Заказать звонок Оставить заявку
Регистрация компаний в различных оффшорных зонах
Улица 1905 года
Невский проспект

ОЭСР озабочена схемами приобретения резидентства для обхода автоматического обмена

ОЭСР озабочена схемами приобретения резидентства для обхода автоматического обмена

26.02.2018

Как известно, маршрут передачи данных в рамках автоматического обмена информацией о финансовых счетах по стандарту CRS зависит от налогового резидентства лица – держателя счета, которое заявляется клиентом в банковских формах само-сертификации. Получателем данных об иностранном банковском счете лица (или счете контролируемой таким лицом компании с пассивными доходами) будет налоговый орган той страны, налоговым резидентом которой является держатель счета (или бенефициар пассивной компании – держателя счета).

19 февраля 2018 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала консультационный документ под названием «Предотвращение злоупотребления схемами резидентства за инвестиции в целях обхода требований стандарта CRS». В данном документе ОЭСР выражает озабоченность потенциальной возможностью использования резидентства (а также гражданства), полученного в обмен на инвестиции, для обхода требований автоматического обмена.

Отмечается, что существующие в ряде государств программы получения резидентства (права постоянного места жительства) или гражданства за инвестиции в местную экономику, пользуются спросом по многим вполне законным причинам (безвизовые путешествия, политическая стабильность и пр.) и сами по себе не предлагают «решений» по избежанию автоматического обмена. Более того, такие программы, как правило, не предлагают именно налоговое резидентство, а предоставляют либо право на постоянное проживание, либо гражданство. Даже в случае, когда вместе с ними может быть приобретено и налоговое резидентство, оно само по себе не влияет на уже имеющийся у лица статус налогового резидента того или иного государства.

Проблема, по мнению ОЭСР, состоит в возможности манипуляции сведениями о стране налогового резидентства. Лица, использующие указанные программы получения резидентства/гражданства, могут сообщать банку неточные или неполные сведения о своем налоговом резидентстве (с тем, чтобы информация в рамках автоматического обмена попадала в «безопасную» для данного лица юрисдикцию, либо вообще не подпадала под автоматический обмен в силу неучастия в нем данной юрисдикции).

Такая ситуация может быть характерна для случаев, когда физическое лицо фактически не проживает в данной стране, но заявляет о своем резидентстве в ней для налоговых целей (предоставляя в банк соответствующие подтверждающие документы – сертификат о налоговом резидентстве, паспорт, коммунальные квитанции и пр.).

Для определения того, какие схемы получения резидентства/гражданства несут в себе повышенный риск использования в целях обхода автоматического обмена, ОЭСР называет, в частности, следующие критерии:

  • схема не содержит требований (либо содержит минимальные требования) к заявителю по физическому пребыванию в юрисдикции, или не предполагает проверки их соблюдения;
  • схему предлагают низконалоговые или безналоговые юрисдикции, либо юрисдикции, не участвующие в автоматическом обмене по стандарту CRS вообще, либо не обменивающиеся информацией с конкретными странами или группой стран.

ОЭСР обращает внимание на необходимость корректного выполнения банками процедур due diligence в части указания налогового резидентства, предусмотренных стандартом CRS, для чего приводятся следующие рекомендации:

  • в качестве резидентного адреса должен указываться реальный адрес постоянного места жительства лица (не почтовый ящик), который должен быть надлежащим образом подтвержден документально;
  • держатели счета должны указывать в формах само-сертификации все юрисдикции, в которых они являются налоговыми резидентами;
  • финансовые учреждения не вправе полагаться на сведения, заявленные клиентом в порядке само-сертификации, а равно на документальные подтверждения, если им известно, или имеются основания полагать, что такие сведения являются недостоверными, ложными или неполными.

В связи с изложенным, клиентам рекомендуется учитывать, что рекомендации ОЭСР (по итогам рассмотрения указанной проблемы) могут стать причиной дополнительной проверки банками данных о стране (странах) налогового резидентства, заявляемых клиентами в банковских формах для целей CRS.

Теги: обмен информацией, гражданство за инвестиции

Все материалы

(0)

Сейшелы
от 550 $

Белиз
от 1100 $

BVI
от 1500 $

Латвия
от 500 €

Ирландия
от 1250 €

Кипр
от 2000 €

Гонконг
от 1900 $
 
Канада 
от 1680 $

Другие
от 800 $
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Юридические и бухгалтерские консультации являются платными. Информацию о стоимости услуги мы напишем в ответ на Ваше сообщение.
Выберите офис для обращения*
Имя*
Е-mail*
Телефон (не обязательно)
Ваше сообщение*
Сайт Сайт
Страница Страница
Реферер Реферер
IP IP
Город Город
UserAgent UserAgent
utm_source utm_source
utm_medium utm_medium
utm_campaign utm_campaign
utm_content utm_content
utm_term utm_term
Все параметры Все параметры
Защита от спама, отметьте пункт ниже:*

* - Поля, обязательные для заполнения