fbpx

Сентябрь 2019: обзор событий в сфере международного налогового планирования

В России

icon banner global
Корпоративные и налоговые услуги

Судебные споры в сфере трансфертного ценообразования: обзор от ФНС

Федеральная налоговая служба РФ в своем письме от 2 сентября 2019 г. № СА-4-7/17555@ представила обзор судебных споров, связанных с налоговым контролем в области трансфертного ценообразования.

Трансфертное ценообразование – это применение в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Поскольку такая практика может приводить к уменьшению налогообложения, указанные сделки являются предметом контроля со стороны ФНС и квалифицируются в Налоговом кодексе РФ как «контролируемые».

Нормы НК РФ, посвященные взаимозависимым лицам и налоговому контролю в отношении заключаемых ими сделок (раздел V.1 НК РФ) были введены в действие с 1 января 2012 года. К ранее заключенным сделкам применялась статья 40 НК РФ («Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения»).

В приводимых в обзоре делах обращается внимание на выбор надлежащего метода определения рыночных цен в сделках между взаимозависимыми лицами, а также на методологию расчетов, применяемую налоговым органом в рамках выбранного метода, включая внешние источники информации о рыночных ценах. Во всех случаях, описанных в обзоре, суды приняли решение в пользу налогового органа.

В первом из приведенных в обзоре дел (заявитель – ПАО «Уралкалий») речь идет о правомерности применения налогоплательщиком одного из таких методов, предусмотренных главой 14.3 НК РФ, а именно – метода сопоставимой рентабельности.

По мнению ФНС России, общество при исчислении налогов по совершенным в 2012 году сделкам поставки продукции в адрес иностранного взаимозависимого лица (швейцарской компании) неправомерно применило метод сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости экспортируемого товара. По результатам проверки было установлено занижение налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2012 год.

ФНС, в свою очередь, для определения соответствия примененных налогоплательщиком цен рыночным ценам, применила метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный согласно НК РФ по отношению к остальным методам), используя данные, предоставленные информационно-ценовым агентством.

Суды указали, что обществом не были соблюдены условия применения метода сопоставимой рентабельности, а налоговый орган обоснованно применил метод сопоставимых рыночных цен. Установив, что применение налогоплательщиком метода сопоставимой рентабельности в данном случае являлось немотивированным и документально неподтвержденным, суды пришли к выводу, что действия налогоплательщика были направлены на получение налоговой экономии (подробнее см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.08.2019 по делу № А40-29025/2017 и нижестоящих судов).

В другом деле (заявитель – ЗАО «НК Дулисьма») ФНС России провела проверку сопоставимости с рыночными ценами цен по контролируемым сделкам налогоплательщика с компанией Гонконга на поставку сырой нефти. Методом определения рыночной цены ФНС также избрала метод сопоставимых рыночных цен, так как применение иных методов невозможно в связи с отсутствием документов и информации о дальнейшем движении товара. В качестве источника сопоставимой цены была использована котировка информационно-ценового агентства Platt’s.

Осуществив расчет минимального значения интервала рыночных цен, налоговый орган пришел к выводу, что поскольку цена реализованной нефти меньше цены в сопоставимых сделках между независимыми лицами, то доходы, которые могли быть получены налогоплательщиком, но вследствие указанного отличия не были получены, должны учитываться у данного налогоплательщика для целей налогообложения.

Арбитражный суд города Москвы в решении от 27.01.2017 признал решение ФНС России (о взыскании недоимки и пеней по налогу на прибыль организаций) законным и полностью соответствующим требованиям раздела V.I части первой НК РФ, в том числе в отношении примененного метода определения рыночной цены и использования данных котировок упомянутого агентства (подробнее см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2017 по делу № А40-123426/2016).

В деле с участием ООО «ТД «РИФ» проверялись цены, использованные налогоплательщиком в контролируемых сделках по поставке сельскохозяйственной продукции в адрес взаимозависимой иностранной компании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. ФНС России в целях налогообложения для определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках с данной компанией, рыночным ценам применила метод сопоставимых рыночных цен, используя внутренние сопоставимые сделки общества с не взаимозависимыми лицами и данные, предоставленные информационно-ценовыми агентствами Platts и ИКАР, а также затратный метод и установила занижение налоговой базы налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций за 2014 год.

Проанализировав результаты проверки и использованные ФНС методы и источники информации, суды посчитали, что ФНС России пришла к обоснованному выводу о том, что в результате применения налогоплательщиком несоответствующих рыночным цен в сделках по реализации сельскохозяйственной продукции взаимозависимому лицу имело место занижение налоговой базы (см. подробнее Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2019 по делу № А40-241026/2018).

Статус взаимосогласительных процедур по СИДН закреплен в НК РФ

В конце сентября 2019 года в Налоговый кодекс РФ введена новая глава 20.3 «Взаимосогласительная процедура в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения». Она была введена в НК РФ в целях реализации Российской Федерацией действия 14 Плана BEPS «Механизм разрешения споров», возникающих при применении положений соглашений об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН) в результате действий налоговых органов договаривающихся государств, приводящих к налогообложению доходов (прибыли) не в соответствии с положениями таких СИДН.

Учитывая, что существенную часть Плана BEPS составляют меры по ограничению ненадлежащего применения СИДН, в него были включены и некоторые меры, призванные способствовать большей определенности и предсказуемости для бизнеса, направленные на обеспечение последовательного и надлежащего применения СИДН и своевременное разрешение споров об их толковании и применении.

Напомним, что статья 25 Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал (являющейся основой для заключения двусторонних СИДН) предусматривает особый механизм (отличный от национальных правовых процедур), в рамках которого компетентные органы договаривающихся государств могут разрешать разногласия и трудности, связанные с толкованием и применением конвенции (а на практике – соответствующего СИДН). Данный механизм (взаимосогласительная процедура) призван обеспечить, чтобы налогоплательщики, имеющие право на льготы по СИДН, не подвергались налогообложению со стороны того или иного договаривающегося государства в нарушение условий такого СИДН. 

Однако для этого государства должны обеспечить, чтобы взаимосогласительная процедура стала для заинтересованных налогоплательщиков действительно «рабочим» инструментом, а не только формальным пунктом СИДН, что во многом имеет место в настоящее время.

В финальной версии упомянутого законопроекта законодатель ограничился лишь общими положениями, оставив разработку детального порядка проведения таких процедур с российской стороны Министерству финансов РФ.

Согласно статье 142.7 НК РФ взаимосогласительной процедурой признается процедура разрешения споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли и имущества при применении положений международного договора РФ по вопросам налогообложения.

Взаимосогласительная процедура может быть инициирована по заявлению налогоплательщика или по запросу компетентного органа иностранного государства, являющегося стороной СИДН.

Порядок проведения взаимосогласительной процедуры определяется положениями соответствующего СИДН, а порядок и сроки представления заявления о проведении взаимосогласительной процедуры, а также порядок и сроки рассмотрения указанного заявления определяются Минфином России.

Таким образом, взаимосогласительной процедурой можно будет воспользоваться, если лицо считает, что действия налоговых органов нарушают его права и интересы при применении соответствующего двустороннего СИДН. Предполагается, что в такой ситуации оно будет вправе обратиться в Минфин РФ с заявлением об инициировании взаимосогласительной процедуры. Сама процедура будет представлять собой консультацию с иностранным компетентным органом для выработки согласованного подхода к применению СИДН в его спорной части.

Поправки в отдельные нормы НК РФ о КИК

Внесены изменения в отдельные положения НК РФ о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).

Во-первых, расширен перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК.

В действующей редакции пункта 1 статьи 25.15 НК РФ предусмотрено, что при определении прибыли КИК не учитываются доходы в виде дивидендов, источником выплаты которых являются российские организации, если контролирующее лицо этой КИК имеет фактическое право на такие доходы.

В новой редакции данное правило будет охватывать не только дивиденды, но в целом доходы, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ (в котором перечислены различные виды пассивных доходов, такие как дивиденды, проценты, ликвидационные распределения, роялти, доходы от аренды и др.).

Во-вторых, пункт 3.1 статьи 309.1 НК РФ (посвященный определению прибыли КИК в случае реализации или иного выбытия долей в уставном капитале организаций) дополнен положением о том, что при реализации или ином выбытии долей в уставном капитале организации в состав расходов также включаются расходы КИК в сумме денежных средств, внесенных в имущество (капитал) такой организации в финансовом году, начавшемся в 2015 году, или в любом последующем финансовом году, если соответствующие расходы изменяют стоимость долей в уставном капитале организации по данным учета КИК.

Утверждена новая форма уведомления о КИК

Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-13/422@ утверждены обновленная форма и электронный формат уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК), а также порядок их заполнения и представления. Новая форма начнет действовать для уведомлений, срок подачи которых наступает после 1 января 2020 года.

Основные изменения по сравнению с действующей формой:

  • В сведениях о физическом лице (стр. 002) исключены графы «Пол» и «Адрес места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации»;
  • В сведениях о КИК – иностранной организации (лист А) исключено требование указывать наименование КИК в русской транскрипции; добавлены поля «Дата регистрации иностранной организации» и «Код налогоплательщика в государстве (на территории) налогового резидентства или аналог (при наличии)»;
  • В сведениях о КИК – иностранной структуре без образования юридического лица (лист Б) исключено требование указывать наименование такой структуры в русской транскрипции;
  • В сведениях о финансовой отчетности КИК (лист В) в раздел «Основания освобождения от налогообложения прибыли КИК» добавлен новый вариант освобождения (код 1009) – для КИК, признаваемых международными холдинговыми компаниями согласно статье 24.2 НК РФ;
  • В сведениях об иностранной организации, через которую налогоплательщик косвенно участвует в КИК (лист Г2) исключено требование указывать наименование такой иностранной организации в русской транскрипции.

Напомним, что согласно НК РФ уведомление о КИК подается не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК в соответствии с главой 23 или 25 НК РФ либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК. Например, прибыль КИК за 2018 год (или за финансовый год КИК, завершившийся в 2018 году) признается в составе доходов контролирующего ее физического лица для целей НДФЛ 31 декабря 2019 года. В этом случае уведомление о КИК должно быть подано контролирующим лицом не позднее 20 марта 2020 года. Уведомление следует подавать и в случае наличия у КИК убытка.

Суммы выплат за рубеж, освобожденные от налога у источника, отражаются в налоговых расчетах

Минфин России в своем письме от 7 августа 2019 г. № 03-08-05/59549 напомнил, что налоговый агент обязан отражать в налоговых расчетах о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в том числе и те выплаты в адрес иностранных организаций, которые не подлежат налогообложению налогом у источника в России. 

Пунтом 2 статьи 309 НК РФ установлено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме недвижимого имущества или акций компаний с долей активов в виде недвижимости более 50%), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Однако несмотря на то, что указанные доходы не облагаются в РФ налогом у источника, они признаются доходами от источников в Российской Федерации и также должны отражаться налоговым агентом в налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Форма налогового расчета и порядок его заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@.

Вычет убытков КИК прошлых периодов осуществляется в рублях

Минфин России в своем письме от 30 августа 2019 года № 03-12-11/2/66908 разъяснил, какая валюта и какой курс должны применятся в случае уменьшения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) на величину убытков прошлых периодов.

НК РФ предусматривает, что прибыль КИК, определенная по данным ее финансовой отчетности и выраженная в иностранной валюте (уменьшенная на величину дивидендов), подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год (пункт 2 статьи 309.1 НК РФ).

Пункт 7 статьи 309.1 НК РФ позволяет переносить убыток КИК (в случае его возникновения по данным финансовой отчетности КИК) на будущие периоды и учитывать его в дальнейшем при определении прибыли КИК.

Исходя из этого, уменьшение прибыли КИК на величину понесенных ею убытков прошлых периодов также должно осуществляться в рублях. При этом пересчет в рубли величины убытков прошлых периодов осуществляется с применением среднего курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ, определяемого за финансовый год КИК, по итогам которого определен убыток.

В аналогичном порядке осуществляются перенос убытков на будущие периоды и их учет при определении прибыли КИК в случае изменения валюты, используемой при составлении финансовой отчетности такой компании.

Третий этап амнистии капиталов: активизация или дискредитация?

ФНС России направила письмо «О проведении информационной кампании» о третьем этапе декларирования, который в настоящее время проводится в рамках закона об амнистии капиталов (Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ) и который должен завершится 29 февраля 2020 года.

Указанный Федеральный закон предусматривает гарантии невзыскания налога, а также освобождения от налоговой, административной (в части валютных правонарушений) и уголовной ответственности (по некоторым составам преступлений) за деяния, связанные с задекларированным имуществом и совершенные до 1 января 2019 года. В отношении валютных операций, последние признаются совершенными без нарушения валютного законодательства, если они были совершены до даты подачи декларации, в которой указаны счета/вклады, по которым проводились такие операции.

Нынешняя информационная компания, в частности, предполагает размещение материалов на информационных стендах в территориальных налоговых органах, создание видеоролика, информирование налогоплательщиков непосредственно в налоговых органах по месту учета, размещение публикаций в региональных разделах сайта www.nalog.ru, в местных и региональных СМИ.

Необходимость придать импульс третьему этапу добровольного декларирования иностранных активов и счетов за пять месяцев до его окончания, по-видимому, обусловлена низкой популярностью амнистии среди целевой аудитории. Однако и такие показатели могут значительно уменьшиться на фоне сообщений СМИ о попытке использования специальной декларации в качестве доказательства по уголовному делу.

В указанном деле специальная декларация, поданная обвиняемым ранее (на предыдущем этапе добровольного декларирования), оказалась изъята из здания центрального аппарата ФНС в рамках уголовного дела и использована в качестве доказательства в суде. Фигурант дела обвиняется в выводе средств за рубеж по подложным документам (ст. 193.1 УК РФ), легализации средств, полученных преступным путем (ст. 174.1 УК РФ) и мошенничестве в особо крупном размере (статья 159 УК РФ).

Несмотря на то, что преступления, предусмотренные вышеуказанными статьями УК РФ, не охватываются предоставляемой законом об амнистии капиталов гарантией освобождения от уголовной ответственности (поскольку они не перечислены в подпункте 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ), тот же Закон прямо предусматривает, что факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сами эти сведения не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела в отношении декларанта.

Равным образом, декларация, прилагаемые к ней документы и сведения из них не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, кроме случаев, когда их приобщения к делу требует сам декларант (пункты 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ).

Речь при этом по смыслу закона должна идти о любых уголовных делах, а не только о делах по преступлениям, от ответственности за совершение которых освобождает закон об амнистии капиталов. Суд, тем не менее, занял иную позицию (которая, хотя и может иметь формально-юридическое обоснование, но во многом подрывает доверие к «амнистии капиталов» в том виде, в котором она реализуется в настоящее время).

В случае, если указанный подход не будет опровергнут судом или вышестоящим судом в ходе дальнейшего разбирательства (которое может получить прецедентное значение), текущие и потенциальные пользователи амнистии капиталов станут рассматривать ее не как защищающее, а напротив, как создающее для них еще бо́льшие риски мероприятие. Кроме того, важно, чтобы вышеназванные положения закона об амнистии капиталов в возможно короткие сроки получили официальное толкование в рассматриваемом контексте, с тем чтобы обеспечить единообразное и последовательное применение данного закона в соответствии с его смыслом и целями, заложенными законодателем. Без этого «спасти» третий этап декларационной кампании будет весьма затруднительно.

В мире

Каймановы острова открывают доступ к сведениям о директорах компаний

С 1 октября имена директоров компаний, зарегистрированных на Каймановых островах, будут доступны для проверки. Данная мера охватывает не только обычные резидентные и нерезидентные компании, но также и «освобожденные» компании (exempted companies) и иностранные компании.

В настоящее время на сайте Регистра компаний Кайман можно получить лишь базовую информацию о компаниях – зарегистрированный адрес и данные о текущем статусе компании (требуется регистрация).

Доступ заинтересованных лиц к информации о директорах будет осуществляться очно (не онлайн) через специальные терминалы. Один поисковый запрос будет стоить 50 долларов США. По итогам запроса пользователь сможет получить только имена и фамилии директоров, без каких-либо иных данных.

Данная услуга появилась в результате поправок к Закону «О компаниях», принятых Законодательным Собранием в июле этого года. Изменения требуют от Регистра компаний обеспечить доступ к именам директоров и замещающих директоров компании для любых лиц.  

По словам представителя Регистра компаний, объем запросов, которые будут поступать в рамках указанного нововведения, предугадать сложно, однако Регистр должен быть готов к большому количеству запросов.

Для физических лиц, домицилированных на Кипре, снижена ставка специального взноса на оборону

На Кипре снижена ставка специального взноса на оборону (Special Contribution for Defense, SDC) в отношении процентных доходов физических лиц – налоговых резидентов Кипра, домицилированных (т.е. имеющих постоянное место жительства) на Кипре.

До настоящего времени стандартная ставка SDC на процентных доход (за исключением процентов, полученных от обычных видов деятельности или деятельности, тесно связанной с ними, а также процентов по государственным облигациям) для физических лиц и компаний – резидентов Кипра составляла 30%.

По новым правилам процентные доходы по корпоративным облигациям будут облагаться по ставке 3%. Таким образом, стандартная ставка SDC на Кипре теперь уравнена со ставкой SDC, применяемой к доходам от государственных облигаций.

Отметим, что указанные изменения не затрагивают физических лиц, не домицилированных на Кипре.

МВФ: почти 40% иностранных инвестиций в мире осуществляется через «компании-оболочки»

Согласно исследованию, проведенному сотрудниками Международного валютного фонда, почти 40% прямых иностранных инвестиций в мире общим объемом в 15 триллионов долларов США (что равно годовому ВВП Китая и Германии вместе взятых) осуществляется через «пустые корпоративные оболочки» – компании для специальных целей (SPE), не ведущие реальной хозяйственной деятельности. Как правило, такие компании осуществляют холдинговые операции, внутригрупповое финансирование или управление нематериальными активами – часто в целях минимизации налогообложения.  

В исследовании отмечается, что подавляющее большинство таких «фантомных» инвестиций размещается в таких странах, как Люксембург и Нидерланды (на них приходится почти половина), а если прибавить к ним Гонконг, Британские Виргинские острова, Бермуды, Сингапур, Каймановы острова, Швейцарию, Ирландию и Маврикий, на них в совокупности будут приходиться более 85% таких инвестиций.

В частности, по данным исследования, Люксембург принимает такой же объем прямых иностранных инвестиций, как и США, и гораздо больше, чем Китай. И очевидно, что инвестиции в таком объеме вряд ли представляют собой традиционные физические инвестиции в экономику Люксембурга.

Авторы исследования признают, что несмотря на реализацию инициатив по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, вопросы налоговой конкуренции и распределения между государствами прав на взимание налогов по-прежнему остаются в значительной степени нерешенными.

Хотя вышеприведенная информация скорее общеизвестна, интересен тот факт, что до настоящего времени указанные показатели не только сохраняются, но и демонстрируют рост, несмотря на меры, принимаемые в этой связи в последние годы на международном и национальном уровне (будь то план действий BEPS, автоматический обмен информацией по стандарту CRS, черные списки и т.п.).

ОЭСР разрабатывает беспрецедентную реформу налогообложения цифровой экономики

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) планирует реформу глобальной налоговой системы, отвечающую на вызовы цифровизации экономики и сравнимую, по словам Генерального секретаря организации, с «большим взрывом». На 73-м конгрессе Международной налоговой ассоциации (IFA), проходившем 8 сентября 2019 года в Лондоне, была отмечена необходимость в ближайшее время найти консенсус в этой области.

Ранее 129 участников Инклюзивной группы BEPS (в которую входят страны, обязавшиеся имплементировать минимальный стандарт Плана действий по противодействию размыванию налоговой базы и смещению центра прибыли) приняли рабочую программу, состоящую из двух частей.

Первая часть касается проблемы распределения (между государствами) прав на налогообложение исходя из оценки связи экономической деятельности с конкретной территорией и аллокации прибыли. Она включает три отличных друг от друга предложения по изменению действующих правил, которые основаны на концепциях «участия пользователя», «маркетинговых нематериальных активов» и «существенного экономического присутствия».       

Вторая часть включает предложение по созданию глобального механизма противодействия размыванию налоговой базы. Юрисдикциям будет предоставлено право обеспечить взимание со своих компаний налога не ниже минимально допустимого уровня в ситуациях, когда их доход не облагается налогом вообще или облагается по очень низкой ставке. 

Речь идет о концепции глобального минимального налога как совершенно новом способе налогообложения мультинациональных компаний. По словам руководителя направления налоговой политики ОЭСР, смысл предложения заключается в том, что, если компания ведет деятельность за рубежом и эта деятельность облагается там налогом по ставке меньше минимально допустимой, страна, в которой расположена компания, получала бы право взыскать с такой компании образующуюся разницу.

При этом речь не идет о возложении на безналоговые или низконалоговые страны обязанности довести свои корпоративные налоги до определенной «планки», но о том, чтобы в каждом конкретном случае обеспечить уплату компанией налога в совокупности не ниже минимального уровня.

Другими словами, предлагается создать компенсационный механизм для стран, чьим фискальным интересам наносится ущерб фактом существования в других странах низких или нулевых ставок корпоративного налога. При определении минимального налога предлагается использовать не унифицирующий, а пострановый подход с применением формулы расчета исходя из ставок налога, существующих в вовлеченных странах.

Критики концепции указывают, что такой подход может посягать на фискальный суверенитет государств, однако ее авторы, напротив, утверждают, что каждое государство будет самостоятельно оценивать ситуацию (т.е. налоговые условия зарубежных стран) и принимать решения, и при этом никакой международный орган не будет подменять собой национальные налоговые службы.

Авторы данной концепции предвидят сложность ее внедрения и необходимость принятия для данных целей соответствующего международно-правового инструмента. Среди прочего, остается неясным, как указанный способ налогообложения прибылей мультинациональных компаний будет соотносится с уже имеющимися механизмами (в частности, налогообложением у источника выплаты, механизмами избежания двойного налогообложения, нормами о трансфертном ценообразовании и др.). Недопустимо, например, чтобы правила такого рода приводили к возникновению налогообложения там, где отсутствует экономический доход, а равно приводили к ситуациям двойного налогообложения.

Оцените эту страницу!
[Всего: 1 Средний: 5]
Подпишитесь на нас в социальных сетях
Узнавайте первыми наши новости про международное налогообложение, регистрацию компаний, релокацию и создание бизнеса в различных государствах.

Поделиться этой статьей

Остались вопросы? Свяжитесь с нами сейчас

Прокрутить вверх

Запишитесь на бесплатную консультацию

Цель вводной консультации - познакомить вас с нашими услугами, а также обсудить ваши индивидуальные потребности, связанные с регистрацией (обслуживанием) компании и открытием банковского счета.